понедельник, 24 октября 2016 г.

По грибы с кисточками и красками



Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!

Как вы уже поняли, речь пойдет о грибах. Не секрет, что образовательный процесс в логогруппе строится по лексическим темам: каждая неделя – новая тема. А сейчас самая грибная пора!

Безусловно, интерес к грибам у детей лучше всего развивать не гастрономический, а эстетический. Понимаю, что опасно вызывать повышенный интерес ко вкусовым особенностям грибов, а вот разнообразие форм, цветов, размеров очень нравится ребятишкам. Они с легкостью запоминают их по внешним особенностям.
Дети с интересом узнают, что съедобные грибы бывают двух видов трубчатые и пластинчатые. К трубчатым относятся: белый, подберёзовик, подосиновик. Каждый гриб предпочитает соседство с излюбленными породами деревьев: под берёзами – подберёзовик,под осинами – подосиновики, в сосновом лесу – белые и маслята.  Пластинчатые грибы: к ним относятся опята, лисички, грузди, сыроежки, рыжики. Лисички растут группами, напоминая разбежавшихся лисят. Опята растут на пнях. Любителей грибов много среди животных леса: их охотно едят зайцы, олени, лоси, белка.
Несъедобные - это ядовитые грибы желчный или сатанинский  отличается они тем, что у них нежная сторона шляпка не белая или желтоватая как у боровика. У ложных опят желтовато-зелёная или красноватая шляпка на ножке нет кольца.
После цветения липы появляется много мухоморов, которые любят покрасоваться. Только вот краса их для человека опасна, а для лося, например, лекарство, поэтому не следует и их топать.
Когда у детей уже сформированы первоначальные представления и грибах, они охотно включаются в дидактические игры:« Найди гриб», «Узнай гриб», «Опиши гриб», «Соседи грибов» и подобные.
А мои воспитанники уже воплощают творчески свои знания о грибах, мы как настоящие грибники, но только с помощью кисточек и красок собрали в корзинки самые понравившиеся экземпляры. Уровень изобразительных навыков различный, но грибы везде похожи на самих себя.
 

 

 

 

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
    Интересное познавательное занятие, закрепленное художественной деятельностью.
    Удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Виктория Александровна! Я сама побывала в лесу на прошлых выходных! Собрала полкило ароматных вкусненьких опят! С детьми работу по грибам веду аккуратней,все педагоги боятся недосмотреть на участке ядовитых грибов, чтобы дети не взяли на пробу. Стараюсь побудить детей к восхищению многообразием грибов, цветовой яркость. Дети очень любят грибные темы)

      Удалить