Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
Как вы уже поняли, речь пойдет о грибах. Не секрет, что
образовательный процесс в логогруппе строится по лексическим темам: каждая
неделя – новая тема. А сейчас самая грибная пора!
Безусловно, интерес к грибам у детей лучше всего развивать не гастрономический,
а эстетический. Понимаю, что опасно вызывать повышенный интерес ко вкусовым
особенностям грибов, а вот разнообразие форм, цветов, размеров очень нравится
ребятишкам. Они с легкостью запоминают их по внешним особенностям.
Дети с интересом узнают, что съедобные
грибы бывают двух видов трубчатые и пластинчатые. К трубчатым относятся:
белый, подберёзовик, подосиновик. Каждый гриб предпочитает соседство с
излюбленными породами деревьев: под берёзами – подберёзовик,под осинами –
подосиновики, в сосновом лесу – белые и маслята. Пластинчатые грибы: к
ним относятся опята, лисички, грузди, сыроежки, рыжики. Лисички растут
группами, напоминая разбежавшихся лисят. Опята растут на пнях. Любителей грибов
много среди животных леса: их охотно едят зайцы, олени, лоси, белка.
Несъедобные - это ядовитые грибы желчный или
сатанинский отличается они тем, что у них нежная сторона шляпка не белая
или желтоватая как у боровика. У ложных опят желтовато-зелёная или красноватая
шляпка на ножке нет кольца.
После цветения липы появляется много мухоморов,
которые любят покрасоваться. Только вот краса их для человека опасна, а для
лося, например, лекарство, поэтому не следует и их топать.
Когда у детей уже сформированы первоначальные
представления и грибах, они охотно включаются в дидактические игры:« Найди
гриб», «Узнай гриб», «Опиши гриб», «Соседи грибов» и подобные.
Здравствуйте, Татьяна Владимировна!
ОтветитьУдалитьИнтересное познавательное занятие, закрепленное художественной деятельностью.
Удачи в конкурсе!
Спасибо, Виктория Александровна! Я сама побывала в лесу на прошлых выходных! Собрала полкило ароматных вкусненьких опят! С детьми работу по грибам веду аккуратней,все педагоги боятся недосмотреть на участке ядовитых грибов, чтобы дети не взяли на пробу. Стараюсь побудить детей к восхищению многообразием грибов, цветовой яркость. Дети очень любят грибные темы)
Удалить