Безопасное
поведение в природе.
- Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями
неживой природы.
- Формировать элементарные представления
о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
- Формировать
понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
- Знакомить с опасными насекомыми и
ядовитыми растениями.
Ознакомление с миром природы
Расширять представления
детей о природе.
Знакомить с домашними
животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа,
карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и др.).
Знакомить детей с
представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами
передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она
может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
Расширять представления
детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
Расширять представления
о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь,
свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята,
опята, сыроежки и др.).
Закреплять знания
детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань,
бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
Учить узнавать и
называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
В процессе опытнической
деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня.
Организовывать наблюдения
за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и
др.), подкармливать их зимой.
Закреплять представления
детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода,
питание и т. п.).
Учить детей замечать
изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных.
Сезонные наблюдения
Осень. Учить детей
замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают
плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
Устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки;
отцвели цветы и т. д.).
Привлекать к участию
в сборе семян растений.
Зима. Учить детей
замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
Наблюдать за поведением
птиц на улице и в уголке природы.
Рассматривать и сравнивать
следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.
Расширять представления
детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом
помещении тают.
Привлекать к участию
в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна. Учить детей
узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее,
набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились
насекомые.
Рассказывать детям
о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
Формировать представления
детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать
за посадкой и всходами семян.
Привлекать детей
к работам в огороде и цветниках.
Лето. Расширять представления
детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара,
люди легко одеты, загорают, купаются.
В процессе различных
видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней
и глины.
Закреплять знания
о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают
детеныши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий