суббота, 27 февраля 2016 г.

В последние дни Февраля

Сегодня выдался прекрасный солнечный денек, а ведь только вчера было хмуро и пасмурно, дул холодный ветер. Скоро, совсем скоро Зиме конец!

В последние дни февраля как-то по-особому ясно приходит осознание близости весенней поры - поры тепла, цветения. Южане весну любят даже больше слишком знойного лета. Но погода еще не скоро порадует нас постоянством. Один день теплый на радость, за ним может последовать дождливый или ветреный. Как будто борются тепло с холодом. В седых облаках видятся лохмотья старухи-зимы, уже чувствующей свое увядание, а в яркой солнечной заре как будто видятся рыжие локоны девицы-красавицы весны.

Сергей Дубинин сумел передать это настроение в своем произведении:

 

среда, 24 февраля 2016 г.

Для чего и как нужно знакомить детей с природой леса?

 

Жизнь растений и животных в природе существует в форме различных биогеоценозов, представляющих собой сложную совокупность единства растительных и животных организмов (от низших до высших), рельефа, почвы, воды, атмосферы. 


Многие его компоненты имеют яркое внешнее выражение и, следовательно, доступны детям дошкольного возраста. 

          Поэтому их необходимо знакомить с наиболее типичными, часто встречающимися представителями основных естественных и культурных биоценозов и подводить к освоению внешне выраженных существенных связей.

среда, 17 февраля 2016 г.

Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников

В условиях, когда увеличивается число регионов экологического неблагополучия, проблема воспитания экологической культуры у подрастающего поколения, да и всего населения, становится особенно актуальной.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. 
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. 

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Интерактивная экологическая карта дошкольной организации


В чем преимущество интерактивной экологической карты? Как ею пользоваться? Чем может быть полезна информация Экологической карты МБДОУ МО г. Краснодар "Центр-детский сад № 232" для педагогов других дошкольных организаций? 

Одно из очевидных преимуществ интерактивной формы экологической карты - это, прежде всего, доступность. Современные педагоги все активней осваивают ИКТ-технологии, имеют доступ к интернет ресурсам, владеют интерактивными методами обучения. Конечно, особенно полезной разработанная нами интерактивная карта является для педагогов нашей дошкольной организации.
Перед воспитателем наглядно раскрывается как территория всего учреждения

четверг, 17 декабря 2015 г.

Дайте детям возможность получить знания в процессе опытной деятельности

 
Предлагаем вашему вниманию несложные опыты, которые вы можете провести со своими детьми в домашних условиях и в условиях группы детского сада. Дети всегда с большим удовольствием готовы превратиться в исследователей и ученых. И вы можете вместе с ними создать "Лабораторию", придумать ей необычное название, оборудовать всем необходимым. А идеи для опытов вы можете взять из предложенных нами далее

среда, 11 ноября 2015 г.

Уж небо осенью дышало...

Наблюдения с детьми за осенними явлениями
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию, вызывает желание заботиться о растениях и животных, воспитывает основы экологической культуры, любознательность, способность любоваться красотой окружающего мира.
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника.
Особенно красива наша земля осенью. Недаром на осеннюю красоту русской земли обращали восхищенные взоры поэты и художники, композиторы и музыканты.
                                        *  *  *
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
                                                                                     И.Бунин

понедельник, 24 августа 2015 г.

Правила поведения в природе языком поэзии - взрослым и детям

Среди стихотворных строк известных и менее известных поэтов, отечественных и зарубежных, пишущих в рифму и белыми стихами, можно отыскать такие отрывки, а то и целые произведения, которые наилучшим образом пере дают те или иные грани отношения человека к природе. Как правило, они самодостаточны и не нуждаются в комментариях.
Поясним это утверждение на конкретных примерах. Перед тем как туристы сделают первые шаги по тропе, проводник обычно проводит с ними специальный инструктаж. При посещении маршрута без проводника его роль выполняет информационный стенд. Основная задача та кого инструктажа заключается, как правило, в том, чтобы настроить посетителя не на потребительское отношение к природе, а на добрые чувства: радость от общения, любование ее красотой, восхищение ее богатством. Для этого вполне подойдут уже упоминавшиеся выше строчки словацкого поэта Павола Гвездослава (в переводе Ивана Волощука – бывшего сотрудника охраняемой ландшафтной области «Мала Фатра», а ныне директора Объединенной дирекции особо охраняемых природных территорий Карпатского региона):

Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.