К нам зимой летят на пустыри.
Чёрно-белый зимний скучный свет
Красят птицы в тёплый алый цвет.
Так замечательная автор Ирина Батый точно и эмоционально описывает снегирей. Зимующие птицы как добрые друзья разбавляют своим присутствием и щебетанием в короткие оттепели нашу зимнюю депрессию и серость окружающего мира. Конечно, жителям Кубани жаловаться на погоду непристало, уж мы ею балованы и лелеяны даже зимой. Но и у нас, когда заморозки длятся больше недели, пернатым друзьям приходится трудно. (Подборка стихов Ирины Батый о зимующих птицах)
Вот и мы с моими дошколятами открыли конец января - начало февраля проектом "Зимующие птицы".
В логопедической группе общепринято педагогический и коррекционный процесс ведется по еженедельным лексическим темам. Осенью по теме "Перелетные птицы" ребята показали недостаточную уверенность владения темой при казалось бы достаточном объеме программного материала. Как педагог, я была смущена данным фактом, видимо методы и приемы моей педагогической работы были недостаточно эффективны. Так и родилась идея создания проекта, с целью введения дополнительных к программным инновационных методов и технологий для изучения похожей темы "Зимующие птицы".
Мною были подобраны и разработаны авторские интерактивные методы обучения: обучающая презентация "Что за птица среди снега?" - в игровой форме детям оказалось легче запомнить внешние особенности, в процессе игры ребята усвоили употребление притяжательных прилагательных (вороний хвост, снегириная грудка), а также потренировались в употреблении предлогов с существительными (на ветке, к земле, на стволе, в дупле и т.п.);
Интерактивная игра "Покормим птиц" закрепила знания детей об отличии кормушек от весенних домиков птиц, особенностях пропитания, видах корма.
Знания детей хорошо проявились в продуктивной деятельности детей, если осенью в лепке, например, ребята стеснялись проявлять инициативу, поделки были однобразны, то в этот раз дошколята наоборот выбирали особенную птицу, чтобы не повториться с товарищем, поделки имели реальное сходство с зимующими птицами как в пропорциональных так и внешних особенностях.
А изготовление самодельных кормушек вызвало у ребят полный восторг. И пусть они не так красивы, как деревянные, капитальные, но в них вложена душа ребенка, его детское искренне стремление позаботиться о наши пернатых друзьях!
А вот и сам проект! Понимаю, многие скажут, что они подобной работой занимаются итак! Но мой проект возник в результате реальной ситуации с моей конкретной группой. И помог мне, как педагогу понять свои недочеты в работе, повысить педагогическое мастерство, переосмыслить и расширить использованные методы и приемы, опробировать новые, разработать авторские. Поэтому, это мой личный опыт, который я использовала с пользой! Ведь ФГОС нас к этому и призывает - к рефлексии своей деятельности, к анализу педагогической обоснованности выбранных методов именно с конкретными детьми нашей группы, к их интересам и потребностям.
Татьяна Владимировна вы такая молодц,спасибо вам за ваш блог,я как молодой специалист много интересного уяснила для себя.Очень интересное занятие я уверенно,что детям было очень интересно.Спасибо вам
ОтветитьУдалитьЭлина Дмитриевна! Очень приятно и важно ваше мнение для меня. Мы все учимся каждый день друг у друга. Рада, что вам что-то понравилось и пригодилось из моего поста и блога.
УдалитьТатьяна Владимировна, это отличный проект! Птиц нужно поддерживать и помогать им зимой. У детей воспитывается доброта и ответственность.
ОтветитьУдалить